Иногда полезно посмотреть телевизор. Люблю включить его вечерком и урвать перед сном свою порцию бессмысленного насилия, романтичных соплей, секса или расчлененки. А так как я нахожусь в больнице, из развлечений здесь только телевизор, значит смотрим. Сегодня по National Geographic показывали программу "Побег", где рассказали о двух заключенных, которые совершили неудачную попытку вырваться на свободу. У обоих было пожизненное, оба убийцы. Один изнасиловал и убил женщину на восьмом месяце беременности. Ее ребенок уже мог родиться вполне нормальным на таком сроке.
Их поймали спустя несколько дней и вернули в тюрьму. Тому самому убийце и насильнику в качестве дополнительного наказания дали 10 лет в одиночной камере. Программа на этом закончилась.
10 лет в одиночной камере. Его слова никак не выходят у меня из головы: "23 часа в сутки я провожу в камере, где кроме стен и предметов полной необходимости ничего нет. Так можно сойти с ума, тронуться рассудком". Я беру калькулятор. 10 лет. Каждые четвертый - високосный. Если брать приблизительно, то будет 8 лет по 365 дней и 2 года по 366. 23 часа каждый день. 60 минут каждый час. 60 движений секундной стрелки в минуту. На дисплее страшная цифра 302385600. Триста два миллиона триста восемьдесят пять тысяч шестьсот секунд в одиночестве. В полной изоляции и тишине, изредка прерываемой шагами надзирателей. Только ты и твои мысли. И стены, стены, стены… Время замедляет ход, непонятно, движется ли оно вперед или назад. Черная дыра, абсолютный вакуум. Триста два миллиона триста восемьдесят пять тысяч шестьсот секунд абсолютного отчаяния. Эта цифра не дает мне покоя.
Триста два миллиона
триста восемьдесят пять тысяч
шестьсот
302385600